ГОБОУ Минькинская КШИ
Кольский район, c. Минькино
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    194
    Учебных мест
    25
    Кабинетов
    80
    Компьютеров
    2411,4 кв.м
    Общая площадь учебных кабинетов (кв.м)

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Количество учебных кабинетов:

    • Логопедический кабинет – 1
    • Кабинет математики и физики – 1
    • Кабинет русского языка и литературы – 2
    • Кабинет химии, биологии – 1
    • Кабинет географии – 1
    • Кабинет истории – 1
    • Кабинет технологии – 2
    • Кабинет начальной школы – 8
    • Кабинет музыки и ИЗО – 1
    • Кабинет английского языка – 1
    • Общая площадь учебных кабинетов – 2411,4 кв.м
    • Актовый зал – 1
    • Столовая с числом посадочных мест – 80
    • Теплица

    Специализированные кабинеты:

    • Медицинский кабинет — 2 (изолятор и медкабинет)
    • Кабинет социального педагога
    • Библиотека
    • Кабинет музей
    • Учительская – 1
    • Лаборантские – 2
    • Кабинет педагога-психолога – 1
    • Сенсорная комната - 1

    Работа по реализации модели «Школа-информатизации», осуществляемая в школе-интернате, базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во всех школьных дисциплинах. Эта интеграция отражается в учебном планировании, для нее выделяются ресурсы сети Интернет.

    Оборудование для занятий по биологии
    Оборудование для занятий по географии
    Оборудование для занятий по физике
    Оборудование для занятий по химии
    Оборудование кабинета музыки
    Оборудование кабинетов начальных классов

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеются:

    • Спортивный зал – 1
    • Тренажерный зал – 1
    • Детская игровая площадка — 1
    • Универсальная спортивная площадка — 1

    Имеется тренажерный зал на базе школы-интерната. Занятия в тренажерном зале рассчитаны на детей в возрасте от 12 до 18 лет, также имеется плоскостная спортивная площадка, спортивный зал оборудованный современным учебным оборудованием

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают  современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения  (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности  и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

    Средства воспитания

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

    • дежурство по классу, школе;
    • работа на пришкольном участке;
    • летняя трудовая практика

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; спортзал, тренажерный зал, несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание в школе-интернате обеспечивается штатным и закрепленным медицинским персоналом. Медицинские кадры школы осуществляют своевременное пролечивание детей, участвуют в организации плановых диспансерных осмотров. Налажено эффективное сотрудничество с учреждениями здравоохранения города Мурманска и г. Кола: Кольская ЦРБ, МДЦ, МДГБ.

    Медицинский блок интерната расположен в спальном корпусе, где имеются кабинет врач, прививочный кабинет, изолятор. Все помещения в достаточной мере оснащены медицинским оборудованием. В наличии имеется комплект медицинских препаратов для проведения необходимого лечения и оказания экстренной медицинской помощи.

    Основные направления работы медицинской службы

    Организация лечебно-профилактических мероприятий:

    • проведение ежегодных медицинских осмотров.
    • проведение лечебно-профилактических мероприятий нуждающимся детям и подросткам.
    • организация и проведение противоэпидемических мероприятий.
    • контроль за постановкой физического воспитания.
    • контроль за организацией питания детей и подростков.
    • контроль за состоянием здоровья сотрудников школы (педагоги, обслуживающий персонал, работники пищеблока – ежегодная медицинская комиссия, диспансеризация).
    • вакцинопрофилактика детей и подростков.

    Организация санитарно-гигиенических мероприятий:

    • контроль за санитарным состоянием школы-интерната.
    •  контроль за соблюдением гигиенических требований к организации учебного процесса.
    •  санитарно-просветительская работа среди детей, подростков и сотрудников школы.

    В школе-интернате реализуется программа «Здоровье».

    Направления реализации программы «Здоровье»:

    • медико-диагностическая работа в школе (100% ежегодная диспансеризация – октябрь);
    • профилактические, противо-эпидемиологические мероприятия, направленные на ограничение распространения инфекционных заболеваний.

    В школе проводится большая работа по раннему выявлению и диагностике патологий здоровья учащихся. Силами медицинских работников школы и врачами Кольской ЦРБ все обучающиеся школы-интерната ежегодно проходят медицинскую диспансеризацию, которая включает в себя осмотр врачей основных специальностей (ЛОР, окулист, ортопед, эндокринолог, педиатр, невропатолог, хирург, детский гинеколог, стоматолог, уролог), ультразвуковое, кардиоскопическое и флюрографическое обследования, лабораторные исследования. После проведённой диспансеризации по рекомендациям врачей – узких специалистов проводятся бесплатное углублённое обследование в МДЦ, Мурманской областной больнице, плановые госпитализации и выполняются назначения врачей. Все воспитанники школы-интерната обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 80 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 80 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специализация образовательной организации предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу, а также подъемника между этажами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на условиях инклюзивности, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    В образовательной организации меются тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie